Франчайзинг

Почему мы предлагаем франчайзинговый пакет

«Тяжелый случай»

Рынок парикмахерских услуг в Украине уникален. Как и в большинстве республик бывшего Советского Союза, он переживает ни с чем не сравнимый путь проб и ошибок. Заимствовать опыт развитых зарубежных стран в методах ведения бизнеса можно лишь частично в культурном, эстетическом и технологическом аспекте. Все, что касается организационной, экономической, мотивационной и этико-психологической стороны ведения бизнеса, ни наши новые владельцы салонов, ни наши постсоветские члены коллективов не всегда могут органично вписаться в западные стандарты.

Отличие «нас» от «них»

Специфика украинского рынка заключается в том, что владельцами салонов, которые вообще заслужи- вают какого-либо внимания, являются не парикмахеры… Это в корне отличает наш рынок от рынков ведущих зарубежных стран. У них лидерами являются бренды, принадлежащие лучшим парикмахерам, которые имеют неоспоримый авторитет в профессиональной среде. Они не конкурируют на парикмахерском рынке дороговизной недвижимости, монументальностью фасадов, бесценностью интерьеров, бесконечным количеством услуг и непонятностью названий. Вся эта «конкуренто- способность» присуща исключительно салонам нашим…

«Свой» салон

Основной проблемой нужно признать тот факт, что начального капитала для инвестирования в парикмахерский бизнес украинские парикмахеры не имеют. Но что еще более прискорбно, подавляющее большинство парикмахеров неспособны вести собственный бизнес и неспособны организовать успешный бизнес как таковой. Даже весьма признанные в обществе отдельные известные парикмахеры на средства своих состоятельных клиентов открывали уже не один салон… Почти все они потерпели фиаско, потому что не всякий чемпион может быть тренером… А менеджером – тем более… Если обратиться к опыту наших ближайших соседей – России, то и в Москве лишь единицы салонов, которые носят имена известных российских парикмахеров, принадлежат самим этим парикмахерам.

Открыли… удивили… -  что дальше?..

В результате можно констатировать тот факт, что бесконечное количество салонов и парикмахерских не мотивировано на достижение конечного успеха, обеспечиваемого планомерным и упорным трудом. Это объективно, ввиду того, что, с одной стороны, владельцы салонов зачастую имеют другой основной бизнес, а с другой стороны, парикмахеры, на которых владельцы возлагают большие надежды по организации работы салона, «наигравшись» в арт-директора за чужие деньги (свои не вкладывают), просто работают «на себя» или же уходят «раскручивать» новые салоны. «Бомба замедленного действия» заложена еще и в том, что ни один наемный арт-директор не заинтересован в наборе профессионалов, которые, возможно, будут подвергать сомнению его авторитет, поэтому, как правило, он заведомо (на подсознательном уровне) отбирает для работы в салоне более слабый персонал.

«Разом нас багато…»

И все же, какой тип парикмахерских  заведений преобладает на рынке?.. Ответ один – конечно же, недорогие, дешевые, очень дешевые и откровенно бедные парикмахерские. Их количество напрямую отражает тот высокий процент населения, который живет на рубеже прожиточного минимума, а также ниже черты бедности. Эти парикмахерские располагаются в непрестижных спальных или рабочих районах, не на оживленных улицах, в старых или блочных домах, в бывших квартирах, полуподвалах и во дворах… Иногда таких парикмахерских в одном многоподъездном доме может быть три, четыре, а то и пять… В этих парикмахерских примитивный ремонт и оборудование и, зачастую, рабочие места просто сдаются в аренду. Вследствие этого каждый мастер работает препаратами сомнительного производства, купленными на базаре, и клиент нередко краску, шампунь и полотенце приносит с собой из дому… Вывод: дешевые парикмахерские конкурируют тем, кто ниже «упадет»…

«Домушники»

Вот и еще один феномен – целые армии парикмахеров обслуживают клиентов «на дому». Одно только успокаивает, что настоящий профессионал никогда не опустится до этого… А состоятельный клиент никогда не пустит к себе в дом лишь бы кого… и не пойдет обслуживаться лишь бы куда… За более или менее нормальную оплату любят принимать у себя на дому только так называемые новые русские. Их уровень культуры им это позволяет… Но этот «вид» уже постепенно «вымирает».

Кто на кого работает?..

Итак, парикмахерские и салоны в основном делятся на тех, кто ниже и тех, кто выше позиционируемого уровня «D2». И первые, и вторые находятся в состоянии более жесткой конкурентной борьбы. Очень многие парикмахерские и салоны закрываются, и очень многие открываются… Процесс «открытия-закрытия» породил такое явление как частые миграции персонала и переманивание специалистов… «Тонущие» предприятия, чтобы хоть как-то «удержаться на плаву», обещают парикмахерам нереальные проценты оплаты их труда, свободный график выхода на работу… Иногда мастера работают чуть ли не по вызову – под запись… Во многих салонах настолько развращенный в плане оплаты и дисциплины персонал, что сам себя унизивший «донельзя» владелец не может потом понять: а кто же, собственно, хозяин салона и чего он страдает, если прибыли нет?.. Большинство салонов закрываются, когда владелец наконец понимает, что ему нет смысла «обслуживать» своих подчиненных…

Круговорот салонов в природе

За последние несколько лет в столице закрывались такие популярные салоны, как «Schwarzkopf», «Revlon», «Министерство красоты», «Стайлинг студио», «Велнесс», «Station One» и многие-многие другие… Так называемые  эксклюзивные салоны закрываются потому, что их количество значительно превысило количество клиентов, являющихся целевой аудиторией этих салонов. Учитывая тот факт, что на рынке продолжают появляться новые все более дорогие салоны, количество закрываемых эксклюзивных салонов прямо пропорционально тоже будет увеличиваться.

«Мейд ин Юкрейн»

Надо отдать должное тому, что в Киеве появляются зарубежные бренды, такие как «DESSANGE», «ALDO COPPOLA» и « TONY & GUY». Франчайзинговый пакет и роялти этих брендов безумно дороги, их цены исчисляются соответственно сотнями и десятками тысяч условных единиц. При этом иностранцы в этих салонах не работают, а те же, кто приезжают учить украинских неуков-мастеров «уму-разуму», являются совсем безызвестными посредственными французскими, итальянскими или английскими мастерами (то есть, «спешл фор Истерн Европ»). Что же касается посетителей, на любую «вывеску» всегда сходят по разу те или иные клиенты. Но истинные ценители парикмахерского искусства всегда после этого возвращаются к своим высококлассным украинским профессионалам. Состоятельная украинская элита уже никогда не наденет ни «DIOR», ни «GUCCI», ни «WESTWOOD», сшитые в Украине, постепенно она привыкнет и к «сшитым» в Украине парикмахерским брендам. Это спокойно пережила Москва – это спокойно переживет и Киев…