Недавно я общалась с топ-стилистами Vidal Sassoon, Saco — они никогда не слышали об украинской школе. В чем дело, ведь наши мастера занимают призовые места на международных конкурсах? Англичанам проще — их школа существовала в международном масштабе не одно десятилетие. Они не меняли капитализм на социализм и обратно. А мы 75 лет были вообще оторваны от мира. И сейчас как молодая страна только начинаем набирать обороты. Наши мастера понемногу выходят на международную арену: участвуют в конкурсах, показывают шоу-программы за рубежом, выступают на мастер-классах. Со временем об Украине узнают.
Это зависит от финансирования? И от него тоже. Но, с другой стороны, у нас нет общенациональных амбиций и стремления доказывать на международном уровне, что мы действительно можем влиять на развитие парикмахерского искусства в мировых масштабах. На сегодняшний день любой парикмахер в Украине в силах пригласить моделей, фотографа, визажиста, снять свою коллекцию и опубликовать ее не только в Украине, но и за рубежом. Просто не все этим занимаются. Есть творческие личности, лидеры, которым это интересно. А есть люди, которые приходят в салоны, отрабатывают смену, покупают свою очередную курицу и идут домой.
Парикмахерское искусство космополитично или у каждой школы свои тренды и техники? На данный момент существует несколько направлений, в которых развиваются парикмахеры Украины. Некоторые слепо, один в один, копируют конкретные школы, в основном английские — типа Vidal Sassoon, Tony & Gay, те, что на слуху. Другие говорят: нет, мы будем создавать свое. Они крутятся вокруг национальных мотивов, пытаются придумать что-то новое и варятся в собственном соку. А есть те, кто реально оценивает ситуацию. Сегодня мы можем получить любую информацию с любого конца света. Ведь мода — это всемирное явление, нельзя ее творить в отдельно взятой стране и не обращать внимания ни на что другое. Мы должны соотносить, взвешивать, исследовать то, что предлагают остальные, но в определенном ключе стараться сделать свои работы уникальными, неповторимыми. |
МОТИВАЦИЯ ОТ ВЯЧЕСЛАВА ДЮДЕНКО
- Вы — ухоженная, модная, стильная и счастливая.
- Вы — нежная, чувственная, обаятельная и загадочная.
- Вы — соблазнительная, кокетливая, сексуальная и желанная.
- Вы — умная, талантливая, целеустремленная и успешная.
- Вы — гордая, смелая, решительная и сильная.
- В то время как красивые ждут чуда, надеются на удачу и довольствуются компромиссами, решительные добиваются в жизни всего, чего хотят.
|
На кого ориентированы салоны Дюденко? Мы ориентированы на прогрессивных членов общества. Если женщина готова идти в ногу с модой, мы ей можем помочь. Если не готова — пусть обслуживается в обычной парикмахерской.
То есть, решив идти к вам, клиент должен быть готов... Никто никому не должен! Ни клиент парикмахеру, ни парикмахер клиенту. Есть, скажем, бренд, который пытается пропагандировать определен- ную жизненную позицию, мировоззрение. Клиент волен выбирать. Он может остановиться на одном направлении (салоне) или на другом. Это свобода выбора. Мы ведь в рыночной экономике.
Насколько важно для вас стильно выглядеть? Это немаловажная часть нашей профессии. Я всем парикмахерам говорю об этом. Не все, конечно, понимают и прислушиваются, но это вопрос времени. Не может работать в индустрии красоты тот, кто боится красоты. Ведь есть парикмахеры, которые выглядят ужасно. Волосы не уложены, одеваются безвкусно, покупают себе вещи, которые моде вообще не соответствуют. При этом приходят на наши внутренние семинары и утверждают, что клиенты не хотят модно стричься, модно окрашивать волосы и делать модные укладки. А я говорю: «Ребята посмотрите на себя в зеркало. Почему они должны вам доверят Вы сделайте что-то неординарнее из себя, а потом будете требовать этого от своих клиентом. Они вам просто не верят!» Я думаю, как и в других профессиях, мы имеем дефицит людей, которые работают по призванию. |