EN
RU


НАДОМНИКИ И «ДОМУШНИКИ»

Вячеслав Дюденко

НАДОМНИКИ И «ДОМУШНИКИ»



«Домашний  парикмахер» — это уникальное  изобретение  некоторых учебных заведений, которые не очень стремятся брать на себя ответственность готовить парикмахеров салонных. Они с таким же успехом могли бы обучать домашних стоматологов, домашних костоправов и домашних хирургов. Ну да, как говорите волосы не зубы — вырастут! И вот, жены стригут мужей, а мужья красят жен -идиллия на основе экономно расходуемого бюджета семьи.

Почему парикмахеры-любители запросто берутся выполнять технические процессы, на совершенствование которых настоящие профессионалы тратят долгие годы? Ответ очень прост — те парикмахеры, с которыми они сталкиваются, выполняют процессы настолько «по-домашнему», что у любого, наблюдающего со стороны, человека возникает ощущение, что он тратит деньги зря и вполне может на этом сэкономить.

Очень многие люди имеют представление о нашей профессии не по современным салонам-парикмахерским и их сотрудникам, а по парикмахерам, которые оказывают услуги у них или у себя дома. То есть выполнение услуг «по-домашнему» имеет не только переносный смысл, но вполне прямой и конкретный.

Переступая порог салона, клиент попадает на особую территорию со своими особыми правилами. Ведь каждый салон стремится отличаться стилем, духом, атмосферой и уютом. Клиент попадает в специально оборудованное помещение со своим дизайном, светом, мебелью, запахом и музыкальным фоном. Это вызывает у него особые ощущения и настраивает его на особую субординацию и культуру взаимоотношений с персоналом салона. А на какую же тогда такую субординацию и культуру взаимоотношений настраивает клиента обслуживание на дому?..

Обслуживание на дому, наоборот, снимает все особые эстетические, эмоциональные, культурные и комфортные условности, низводя их до упрощенного бытового панибратства. Для очень многих парикмахеров такая среда психологически более близка, чем статус успешного стилиста современного салона.

Для того чтобы повышать свой статус в салоне, нужно совершенствоваться, учиться, осваивать новые технологи работать над своим имиджем. Вкладывая в собственное развитие,  парикмахер постепенно «обрастет» большим количеством постоянных клиентов. И в его праве  будет ставить перед владельцем салона вопрос о повышении своей цены за услуги и увеличении процента оплаты труда аргументируя это своей личной перегруженностью и популярностью... Так росли, растут и будут расти все высокоолачиваемые парикмахеры. А как растут те, кто работаете на дому?

Практикующие на дому парикмахеры свой статус «повышают» салоном, в котором трудятся. Рекламируя себя, солидней называться мастером хорошего салона, чем просто Людой, Машей, Петей или Колей. А как же быть с самосовершенствованием? Развиваться этим мастерам просто некогда. В рабочие дни они в салонах, а в выходные работают на дому. В то время как профессиональные школы, академии, торговые марки, выставки и журналы ждут мастеров на курсах повышение квалификации, семинарах и мастер-классах, конкурсах и фотосессиях, они успешно обслуживают клиентов на дому. А насколько это будет успешно? Давайте сейчас разберемся:

  • Зачем продавать мясо в гастрономе, если можно продавать на тротуаре?
     
  • Зачем продавать вещи в бутике, если можно продавать на вещевом рынке?
     
  • Зачем кормить людей в ресторанах, если можно насытить их беляшами рядом с метро?
     
  • Зачем возить пассажиров в комфортабельном такси, если можно «грачевать» на «Таврии»?
     

Владельцы очень эмоционально и болезненно переживают

то, что парикмахеры воруют клиентов из салонов на дом. 

Меня же больше волнует, что эти парикмахеры воруют репутацию салонов и репутацию нашей профессии.

Уводя клиентов из салонов, «домушники» тем самым активно пропагандируют мнение, что салоны вообще не нужны. Многие задаются вопросом: почему парикмахеры не открывают собственные салоны? А ответ снова очень прост — они ведь тогда не смогут работать на дому.

А теперь разберемся с ценами... Если парикмахер иногда, в виде исключения, обслуживает клиента на дому по более дорогим ценам, чем у него в салоне, то это вызывает нормальное чувство уважения. Если же мастер обслуживает клиента на дому по низким ценам — значит он «уцененка». Парикмахеры-«домушники» убеждают клиентов в том, что все парикмахеры «дешевки», и с ними, как с торговками на базаре, всегда можно «договориться». В каком бы дорогом салоне ни работал (официально) мастер, если он обслуживает на дому по заниженным ценам — значит он «дешевка». Дорогие салоны закрываются очень часто потому, что в них работают «дешевки», «уцененки» и «торговки», которым там не место.

В то время как лучшие салоны, их владельцы и ведущие мастера ежедневно и ежечасно думают о том, как сделать нашу профессию престижной, дорогой, уважаемой и процветающей, «домушники» думают о том, как сделать нашу профессию примитивной, уцененной, униженной и презираемой.

«Домушники» — это «раковая опухоль» на красивом теле, на теле Индустрии красоты. Это метастазы советского прошлого, поражающие нынешние и будущие поколения.

Объявления в тему:

Две дипломированные стилистки-визажистки выполнят по вызову предсвадебную подготовку жениха и его друзей.

Оказываю парикмахерские услуги на дому. Шампунь, полотенце, лак и голову предоставляет клиент.

Мастер международного класса по парикмахерскому искусству (девушка, 49 лет) окажет услуги с доставкой в Ваш офис. Меньше 5 человек не предлагать.

Стилист знаменитого итальянского салона «Лида Сопло» пострижет с вызовом на дом всю Вашу семью. Техники английские. Ножницы японские. Цены украинские. Домашних животных не обслуживаю.

Парикмахер-стилист фешенебельного SPA-салона «Богема-элит» оказывает эксклюзивные услуги на дому. Скидка 70%(!). В общем коридоре с соседями, в ванной или на лоджии (даже застекленной) не работаю.

Дизайнер причесок. Диплом Международной Академии «Бандерас». Очень быстро и качественно стригу «каре», «ветерок», все виды «каскадов» и «шапочек». Шампунь и полотенце ваши.

<< Назад