EN
RU


Профессия для избранных

текст

ПРОФЕССИЯ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Парикмахер-стилист — это мастер, создающий не только новый стиль внешности клиента, но и его успешный образ жизни. Либо клиенты молодеют вместе с парикмахером, либо он стареет вместе с ними.


Вячеслав ДЮДЕНКО, ведущий украинский парикмахер-стилист, рассказывает об основных тенденциях салонного бизнеса

Каковы особенности развития украинского салонного бизнеса?

Этот бизнес до сих пор отягощен постсоветским наследием. Мы все еще преодолеваем путь от социализма к капитализму, искореняя в сознании людей понятие совковости. Салонный бизнес сильно подвержен влиянию человеческого фактора. От личностных качеств персонала зависит успех предприятия в целом.

Особенность нашего дела заключается в том, что заведения, как правило, принадлежат не парикмахерам, а людям, не имеющим ни малейшего представления о специфике ведения салонного бизнеса. Владельцы занимаются удовлетворением собственных амбиций, воспринимая салонный бизнес как игрушку. Они не заказывают маркетинговых исследований, не просчитывают доходность предприятия, не могут организовать работу персонала, не составляют бизнес-планов. Салон открывают для оказания услуг себе. Такая мотивация не является профессиональным подходом к салонному бизнесу. Прибыли такое дело не приносит, в лучшем случае заведение работает в ноль. Салоны-однодневки не нацелены на развитие и рост. Хотя в их появлении было несколько положительных моментов: поднялась стоимость услуг парикмахера; в Украину было завезено много качественного оборудования; клиенты увидели, каким должен быть дорогой салон.

Заведений, которые работают 7-10 лет, очень мало. Они выживают за счет правильного ведения бизнеса. В развитых странах салоны принадлежат парикмахерам. Нашим мастерам часто не хватает начального капитала для создания собственного дела.

Как создавалась сеть ваших салонов D2? Какие препятствия пришлось преодолеть, чтобы получить четко налаженный сетевой бизнес?

Первый авторский салон эксклюзивных причесок, в названии которого фигурировало имя мастера — «Дюденко-Киев», — был открыт в 1992 году. Его успешная работа способствовала появлению в Украине большого количества салонов премиум-класса. В открывающиеся заведения шли очень большие инвестиции. Я зарабатывал деньги сам, без каких-либо спонсорских вливаний.

Соревноваться с деньгами инвесторов было сложно, но на рынке парикмахерских услуг появилась свободная ниша: новым салонам был необходим квалифицированный персонал. В 1998 году салон «Дюденко-Киев» был преобразован в школу, которая готовила парикмахеров-стилистов новой формации.

Наши выпускники стали работать во многих престижных салонах.

Постепенно пришло понимание, что я могу трудоустраивать своих учеников в собственных заведениях.

Поскольку ниша дорогих салонов была занята, нужно было открывать предприятия для зарождающегося украинского среднего класса.

Так на рынке парикмахерских услуг в 2001 году появились салоны D2 — достойно и доступно.

Главным препятствием в нашем бизнесе я всегда считал влияние бытовой психологии на сознание мастеров. Проверяющие органы, бюрократия — это преодолимые трудности, главная проблема — персонал салона. Многие специалисты внутренне не готовы быть дорогими мастерами. Для повышения личностных характеристик парикмахеров, работающих в салонах D2, были созданы специальные программы, тренинги. Я хочу инфицировать мастеров желанием подняться над собой.

Почему известные мастера, открывшие собственные салоны, часто терпят фиаско?

В нашей стране мастера очень часто открывают салоны под своим именем, не являясь юридически их владельцами. Не следует начинать с дорогих салонов. Успех приходит к тем, кто начинает с маленькой модели. Берет в аренду помещение с небольшим коли-

О тонкостях подбора специалистов, способных сделать бизнес успешным, Вячеслав ДЮДЕНКО расскажет на конференции «Инвестиции в салонный бизнес: риски и перспективы...» 28 января 2008 года в рамках выставки lnterCHARM-Украина 2009.

чеством кресел, создает свою команду, воспитывает ее. Если есть хорошие специалисты и дело налажено, можно взять более дорогое оборудование. Лет через пять, когда появляется уверенность в четкой работе и команде мастеров, можно взять кредит и купить помещение. Прежде чем сесть в «Мерседес», необходимо освоить автомобиль поскромнее.

Как на ваш бизнес влияют социально-экономические факторы?

Успешность салонного бизнеса больше зависит от того, как мастер себя позиционирует, что он может предложить рынку, а не от социально-экономических факторов. Наш бизнес зависит от человеческих эмоций. Улучшая внешний вид человека, мы устраняем депрессию в обществе. Хорошие мастера востребованы при любом политическом режиме. Парикмахерам не нужна милитаризированная страна, где происходит обезличивание людей.

Настоящие мастера, осознавшие свою значимость, могут влиять на эмоциональное состояние всего народа.

Формула успеха от Вячеслава ДЮДЕНКО...

Никогда не нужно забывать того, о чем вы мечтали в 17 лет.

Беседу вела Светлана МАКСЮТА

<< Назад