Где бы мы с Вами не появлялись, какие бы общественные заведения не посещали, нам не безразлично — встречают ли нас с улыбкой или мы натыкаемся на «каменное лицо».
Безусловно, если профессия человека тесно связана контактом с различными людьми, то эмоции, зачастую, имеют, чуть ли не основополагающее значение в успешности такого специалиста.
Опыт большинства салонов красоты показывает, что от эмоциональной атмосферы, которую создает в целом персонал, напрямую зависит посещаемость и финансовые результаты салона. Посетители, не находя радушия, тепла, открытости, заинтересованности и, как следствие, мотивированности персонала — чувствуют себя лишними... Никто из нас не вернется туда, где нам не рады, точно так же не возвращаются к нам в некоторые салоны клиенты. Многие сотрудники индустрии красоты не придают значения коммуникабельности и не могут объяснить сами себе, почему они не пользуются популярностью.... Они скудно зарабатывают и обвиняют всех вокруг, что «все они не такие». На самом деле этим хронически обиженным профессионалам очень трудно работать с людьми, потому что они смешивают собственную личную жизнь со своей трудовой деятельностью. То ли тяжелое детство, толи нехватка любви родителей, то ли дефицит воспитания, то ли скрытые комплексы, то ли перенесенная душевная травма, то ли семейная неудовлетворенность, то ли низкое социальное происхождение вынуждают этих сотрудников все время защищаться. Они все время находятся в состоянии ожидания вероломства со стороны посетителей, поэтому встречают их наглухо закрытыми, как закованные в железо рыцари.
Думаете, они вообще не проявляют эмоций? Ошибаетесь!.. Они очень красноречиво демонстрируют всем своим поведение, что они вообще ничего не хотят знать о клиенте — их интересует исключительно его голова и волосы.
Все, что касается эмоций наивысшего накала, а именно, при конфликтах, то и тут всегда без каких-либо исключений имеет место сугубо личное субъективное неприятие к посетителям «отличающихся от нас»... Нагнетание противостояния всегда происходит только тогда когда мастер лично хочет быть прав. Он даже не думает о том, что как сотрудник подставляет все предприятие - личное выяснение отношений на территории чужой частной собственности могут себе позволить только люди, в генах которых прочно еще, увы, сидит убогая социалистическая психология. |
Иногда хочется прямо и открыто сказать всем «правильным» демагогам, непоколебимым спорщикам и азартным борцам за правду: «Ребята, откройте свои салоны и самоутверждайтесь на клиентах за свои кровные деньги. Вот тогда это будет действительно честно и справедливо».
Абсолютно непрофессиональным является отношение к работе, когда человек, который задействован в сфере обслуживания, сравнивает себя с клиентами, оценивая их по социальному статусу и уровню достатка, когда мастер в посетителях видит соперников, оппонентов во взглядах на жизнь и классовых врагов. Негативные эмоции сотрудников сервиса особенно чутко считывают клиенты-женщины — эти природные навыки складывались у них тысячелетиями и срабатывают на подсознательном уровне. Вот почему львиная доля конфликтов происходит именно с женщинами. Как бы виртуозно мастер ни работал — женщина никогда не прости ему пренебрежительного отношения. А лично мое мнение, базирующееся на многолетнем опыте, состоит в том, что обиженным на жизнь людям, вообще, не место в сфере обслуживания, а в индустрии красоты тем более...
Приходя каждый раз на работу в салон, все сотрудники, без исключения, должны оставлять все свои личные проблемы дома. Мы несем профессиональную ответственность за то, с каким настроением, самочувствием и душевным состоянием уходят от нас клиенты. У профессионалов высокого класса они уходят с огромным позитивным зарядом — с желанием жить полной жизнью и вдохновением на собственные творческие преобразования. Думаете все дело только в стрижках, укладках и окрасках? А вот и нет.... Есть многие тысячи мастеров, которые очень неплохо выполняют технические приемы и навыки, но начисто проигрывают дорогооплачиваемым парикмахерам именно в эмоциональном аспекте услуги. Те, кому посетители готовы платить много и кому не скупятся на чаевые, отличаются легкостью, общительностью, обаянием, остроумием и решительностью. Яркий эмоциональный подтекст постоянно присутствует у них в мимике, жестах и тональности речи. Они не боятся брать инициативу в разговоре, демонстрируют открытость, заставляя тем самым открываться клиента.
Меня иногда спрашивают: «А чтобы стать хорошим мастером, нужно иметь, наверное, какой-то особенный талант?» Я, нередко, отвечаю: «Знаете... В общем-то стричь и красить можно научить любого, но у нас должен быть один непревзойденный талант — талант любить людей... Именно это делает нас особенными» |