Создавая сегодня будущее

СОЗДАВАЯ СЕГОДНЯ

будущее – мы
заимствуем
опыт прошлого

Вячеслав Дюденко
Вячеслав Дюденко
парикмахер

«И «ёжик» 1980-х, и волна 1930-х, и начес 1970-х – это самый настоящий авангард»

Профессией парикмахера я занимаюсь уже 32 года, и безусловно, могу более объективно, не с чьих-либо слов, рассуждать о том, что такое винтаж. Мало того, я чувствую, что обязан это делать, потому что на рубеже распада СССР из Украины, выехали жить в другие страны многие, очень сильные, мастера, и я, вероятно, чуть ли не единственный, кто может «заполнить брешь» в разрыве поколений.

 Слово «винтаж» в отношении причесок невозможно применять буквально. Дело в том, что когда применяется этот термин, то исходно подразумеваются конкретные вещи, которые были произведены в прошлом. В наши дни мы нередко можем услышать информацию, что где-то, в какой-то стране, в каком-то городе, проходила эксклюзивная распродажа (или аукцион) винтажных вещей знаменитых кутюрье. Все, при этом, должны понимать, что это пиджаки, юбки, блузы, костюмы, платья, пальто, шляпки или сумочки, которые были сшиты этими дизайнерами несколько десятилетий назад. И, конечно же, трудно себе представить, чтобы кто-то сегодня продавал прически, сделанные знаменитыми куафюрами в 20 веке. Даже представить страшно… Ну, разве что какие-то, хорошо сохранившиеся, парики…

Вместе с тем, что же делать тем молодым и талантливым дизайнерам, которые еще не успели набрать 20-40 лет своей творческой деятельности? Они ведь тоже, нередко, хотят самореализоваться, используя креативный опыт старших?.. Вот здесь, как раз, и образуется для них абсолютно новая новаторская «ниша». Если старшим творцам, через десятилетия, приходится как бы повторять в интерпретациях самих себя, то молодым креативщикам намного интересней создавать, со свежим взглядом, концепт, который они никогда не делали. Так и возникают, и у кутюрье, и у дизайнеров – современные образы в стиле винтаж.

Две последние коллекции школы профессионального мастерства парикмахеров «Дюденко Киев», которые мы выпускаем каждые пол года, сделаны, как раз, с использованием стилистики винтаж.

Коллекция «Волнорез»
Коллекция «Волнорез»

В одной из коллекций за основы были взяты очень женственные прически культовых кинозвезд 1930-х и 1950-х годов. Мы показали технологии, с использованием современных техник стрижки, а вот, конечные укладки, выполнили с различной текстурой волн – разные по рельефности и по длине. Коллекцию так и назвали – «Волнорез». А для того, чтобы усилить впечатление, выполнили съемку в ключе фотографий знаменитых женщин 1930-х годов. В другой коллекции – «Солдаты моды» - мы положили в основу разнообразные короткие стрижки 1980-х годов. А в средних и длинных волосах выполнили стрижки бритвой и, затем, объемные укладки с использованием начесов конца 1960-х – начала 1970-х … Моделей отсняли, в очень модных сегодня, стилизованных гусарских мундирах, что придало образам еще более глубокую историческую убедительность.

Как вы думаете, всю эту, используемую в двух коллекциях, винтажную стилистику мы взяли так – «от фонаря»?.. Смею вас уверить, и в «Волнорезе», и в «Солдатах моды» продемонстрированы самые последние всемирные тренды в прическах.

Да и все знаменитые Дома моды шьют свои первые линии — очень дорогие коллекции—в стилистике этих лет.

Хотелось бы поделиться, немного, своими ощущениями, потому что те прически 1980-х годов, которые сегодня снова стали актуальны, я уже выполнял, снимая свои первые коллекции, именно с первой половины того десятилетия. Для меня это, просто как ностальгия по самому себе — прошлому... Не более... Конечно же, в те годы у меня стриглись самые прогрессивные модницы Киева, но сегодня наши салоны посещают совершенно иные передовые женщины XXI века. Для тех, которые только родились в 1980-е годы, наши современные прически, выполненные с использованием стиля винтаж—абсолютно новая мода. Точно так же, как для тех, чья молодость пришлась на конец девяностых и начало 2000-х годов, когда они восприняли прямые отутюженные волосы, как нечто небывалое. Но мы ведь знаем, что еще в 1960-е годы с такими прическами ходили модницы, вдохновленные философией хиппи.

ками, чтобы волосы выровнять и сделать облегающими, а с первой половины 2000-х «боролись» за то, чтобы их накрутить и увеличить объем. Те из них, кто не готовы оставаться молодыми и воспринимать перемены, остаются с прическами молодости своего поколения.

Мы же, нацеливаемся на прогрессивных клиенток и предлагаем им самые модные коллекции. Мы всегда используем и будем использовать элементы винтажа — опыт лучших стилистов прошлых десятилетий. Думаете, мы одни такие? Нет, конечно — я бы никогда не набрался наглости такое утверждать.

Проанализируйте коллекции знаменитых зарубежных академий, они копируют сами себя ежегодно, и это продолжается десятилетиями. В любом случае, используя новые техники, инструменты, препараты, колористику, моделей, макияж, одежду и фотодизайн — все, пользуясь винтажной стилистикой, получают совсем новые образы, соответствующие нынешнему духу времени.

Коллекция Solders of Fashion
Коллекция Solders of Fashion

Фото Вадим Серый

Одежда Наташа Глазкова

Визаж Татьяна Селютина

Прически Ковель Артем,
Паша Эллина, Евгеньева Алена,
Александр Топал, Горелкова Анна

Можно ли творчество в стиле винтаж расценивать как временный дефицит фантазии? — Вряд ли. Ведь все те прически, которые сегодня парикмахеры выполняют о создании будущих коммерческих салонных коллекций, то они всегда, в той или иной степени, будут винтажными. А когда кто-то из коллег настаивает, что делает прически, которые никогда никто не создавал то, скорее всего, речь идет о фантазийных, футуристических, альтернативных или авангардных некоммерческих шедеврах — я их тоже обожаю и делаю. Но в хорошем салоне, по достойному прейскуранту, те девчонки, которые готовы со своими волосами экспериментировать, их не купят. А для настоящих сегодняшних клиенток, обеспечивающих благосостояние и процветание салонов, — и «ёжик» 1980-х, и волна 1930-х, и начес 1970-х — это самый, что ни на есть, настоящий авангард. Уверен, для очень многих мастеров, я знаю наверняка— тоже... ///

Мастер-эксперт
международного класса
Председатель правления КССК
Профессор в области высоких
технологий моделирования,
имиджа и дизайна
Владелец сети салонов D2
Фешн-директор школы
«Дюденко Киев»

 << Назад