Как превратить салоны в базары с прилавками
«Салонные бренды выполняют функцию социальных лифтов Все парикмахеры, осуществляя свою профессиональную деятельность, должны иметь рабочие места. Одни, работая в салонах, его имеют. Другие, работая на дому, — нет. А третьи, арендуя отдельно рабочее место, вроде бы, его и имеют, но… Можно ли те заведения, в которых под одной крышей каждый парикмахер продает свой отдельный набор и уровень услуг, назвать салоном или, хотя бы, парикмахерской? Те наши украинские мастера, которые выучились по постсоветским методикам и работали в салонах-парикмахерских эконом-класса (где экономят на всех и на всем), перейдя на аренду места, вероятно, только выигрывают. Они никогда не работали в современных брендовых салонах, поэтому абсолютно уверены, что только в условиях индивидуальной аренды кресла смогут сами все улучшить — и сервис, и комфорт, и ассортимент, и культуру, и, соответственно, доход. Как говорится, хуже, чем было, все равно не будет.
С какими же минусами все-таки приходится столкнуться «арендникам»: 1. Не можешь содержать в полном объеме весь ассортимент профессиональной косметики — сокращаешь предложения для клиента по интересным видам окрашивания (в первую очередь). А также сужаешь рамки творческой импровизации — сводишь спектр услуг до очень узкого «накатанного» минимума. 2. Соблазняешься желанием минимизировать себестоимость услуг — переходишь на дешевую косметику, вплоть до той, что продается просто в магазинах. 3. Тратишь время и творческие силы на собственное снабжение — изучаешь прайс-листы поставщиков или постоянно сам закупаешь все средства. 4. Ведешь «челночный» стиль жизни, когда нужно постоянно возить-приносить-ставить-уносить сумки с инструментом, косметикой и полотенцами. 5. Поддаешься искушению побаловать себя лишним выходным, попозже выйти на работу и пораньше уйти — переносишь «неудобных» клиентов с утренних и вечерних часов на другие дни. В результате, радикальное сокращение количества затрачиваемого времени на работу в день, неделю, месяц и т. д. А как следствие — значительное уменьшение количества личных клиентов. 6. «Заряжаешь» цены на свое усмотрение, когда тебя никто не контролирует, а в следующий раз не помнишь, какую сумму называл клиенту в прошлый раз. 7. Не влияешь на то, с кем будешь работать рядом. За другими арендуемыми рабочими местами могут попасться и грубые, и подлые, и грязные, во всех смыслах, коллеги-соратники. Их-то ведь тоже никто не контролирует. Поэтому свыкаешься со «свободой» не всегда трезвых парикмахерш, с ненормативной лексикой «вольных» стилистов-жлобов или с ежедневными истериками «недооцененных» гениев местного значения. Многие мастера считают, что обретают долгожданную свободу — тебе никто не указывает когда, как, чем, в чем и сколько тебе работать. На самом деле для большинства — это иллюзия свободы, потому что, будучи по натуре творческими и, в действительности, мало организованными людьми, они не могут сами, в отсутствии контроля со стороны, противостоять своим слабостям. Постепенно все больше времени и внимания они переключают на комфортное обустройство своего личного бытового пространства. Со временем и клиенты начинают на себе конкретно ощущать попутное, второстепенное, как бы само собой разумеющееся, пренебрежительное отношение. Мало того, парикмахерам, выходцам из более низких социальных (нередко провинциальных) слоев населения, очень трудно оценить значение высоких стандартов культуры, манер, речи, жестов, стиля и, даже, обычного воспитания. В отсутствии надобности ущемлять себя какими бы то ни было правилами и нормами профессиональной этики, они, даже сами того не замечая, переходят в общении с клиентами на свой, обыденный, не «перегруженный» излишними манерами, стиль поведения. И если мастера никаких перемен в себе не замечают — они просто стали тем, кем были всегда, — то клиенты, которые с детства привыкли к другим нормам взаимоотношения людей, воспринимают возврат парикмахеров к своим исконным ценностям отрицательно. Мастера думают, что сокращая дистанцию, вводя элементы простецкой речи и «панибратского» общения, они становятся для клиентов «своими в доску». А на самом деле с крушением субординации клиенты видят перед собой не утонченного дорогого стилиста, а дешевого фамильярного ремесленника. Поэтому, со временем, у «арендников» остаются только те клиенты, которые имели схожее с ними происхождение, а другие возвращаются в салоны, в прямом смысле, «отмыться». Итак, очень многие парикмахеры считают, что в салонах их незаслуженно притесняют, обирают, «строят» и унижают. Но, как на поверку оказывается, только дисциплина в салонах, функциональные обязанности сотрудника в коллективе, «придирчивые» администраторы и «строгие» директора способны организовать поддержание высоких стандартов обслуживания. Большинству парикмахеров самостоятельно это не под силу. И самое главное... Что же видит клиент, уйдя вместе с мастером из салона с едиными стандартами обслуживания в салон с арендованными рабочими местами: 1. Администратор не встречает. 2. В рабочем зале не убрано. 3. Полотенца лежат-висят где попало. 4. Мастера одеты «кто во что горазд». 5. Пеньюары всех цветов радуги. 6. Рабочие столы «украшены» каждым мастером на свой вкус. 7. Вокруг столов лежат-стоят разноцветные и разновеликие сумки и кулечки парикмахеров — в них их «склады». 8. На столах стоят препараты под девизом «любэ». Нередко стоит непрофессиональная косметика. 9. Любой парикмахер на своем месте ведет себя, как хочет, говорит, как хочет, обслуживает, как хочет, и рассчитывает, как хочет. 10. Клиенты — каждый при своем мастере — находятся в одном помещении, поэтому в салоне одновременно присутствует абсолютно разношерстная публика. Обеспеченных, но при этом еще и культурных, воспитанных и образованных клиентов вынуждают мириться с обществом вульгарных, хамовитых, «всезнающих» и шумных индивидумов. А теперь представьте — вы заходите в ресторан, где вас в разной форме встречают официанты; на всех столах разные скатерти, салфетки, рюмки и фужеры; каждый стол со своим, отличающимся набором напитков; предлагаются разные меню на каждый стол отдельно; а в конце каждый официант рассчитывает вас по отдельному, известному только ему, прейскуранту. Представили?.. Я, например, не очень… Но, оказывается, многие малоразвитые, с «недорогой» ментальностью, граждане нашей страны пытаются вернуть нас в 90-е годы, с базарами и прилавками, и, при этом, больше всех возмущаются, почему мы не в Европе?.. |