EN
RU


ВРЕМЯ СМЕНЫ ЭЛИТ

все о стрижкахБлагодаря своей насыщенной профессиональной деятельности я имею возможность общаться с самыми активными парикмахерами практически из всех регионов нашей страны. И будь то выставки фестивали, конкурсы, презентации, открытия салонов, мастер классы, семинары или групповые поездки за рубеж – мы всегда можем обсудит актуальные вопросы нашей профессиональной жизни. Суммируя все впечатления от общения последних нескольких лет, я пришёл к выводу, что в нашей стране, в среде парикмахеров, наступил период дефицита лидеров – былые уже не те… И это, в свою очередь, требует внесения объективной корректировки в осознание наших сегодняшних иерархических реалий…

Общий контингент публики, представляющий нашу профессию, за последние годы значительно изменился. Какие бы массовые события не проходили в столице или регионах – всё меньше встречаешь старых лиц. Причём меньше их стало как в составе тех, кто проводит, так и в числе тех, кто посещает те или иные мероприятия. Новые, молодые, свежие, пытливые, модные, яркие и красивые парикмахеры начинают преобладать в зрительных залах и точно такие же наши коллеги презентовать себя со сцены. Новая публика оценивает всё «с чистого листа», поэтому кумиров, блиставших 10-15 лет назад, воспринимают по их сегодняшней деятельности. И что же кумиры?..

Некогда признанные «звёзды» всё меньше проводят мастер - классы они не ездят в регионы с выступлениями. «Былая гвардия» снимает мало коллекций и технологий. Они не выступают на больших сценах Всеукраинских выставок с шоу – программами. Прошлую элиту уже забывают их же современники, а новые, появившиеся за последние несколько лет, мастера – их совсем не знают. Для тех, кто будет в самом ближайшем будущем формировать лицо нашей профессии, многие звёзды 90 – х и начала 2000 – х годов уже не авторитетны. И это вполне не закономерно…

новости парикмахерского исскуства новинки моды

Большинство кумиров становятся популярными и известными, работая в знаменитых брендовых салонах (благодаря их репутации, политике непрерывного творческого созидания, традициям поддержки подающих надежды мастеров, а также, что немаловажно, значительными финансовыми расходами на публичное позиционирование членов своей креативной команды. И почти все из тех «зажженных» именитыми салонами, «звёзд», кто решается уйти в «самостоятельное плавание», сами выйти на тот же уровень популярности и ведения бизнеса, то есть «играть первым номером», не могут.

местер класс парикмахераВзращенная на чужой благодатной и плодотворной почве наша «халявная элита», уйдя на «собственные хлеба», попросту «жмотиться» тратить свои «кровно заработанные», деньги на съёмки фотосессий и технологий, на выступления с мастер - классами и шоу программами. Даже открывая собственные салоны, затраты на творчество в списке расходов «дармовая богема» и не планирует. Все размышления и рассуждения о собственной гениальности, но отсутствие спонсоров для её реализации, является банальным самооправданием и элементарным враньем себе, и окружающим. Потому что истинная ценность и уровень нашей нынешней «элиты» проявляется именно тогда, когда нужно сделать честный выбор между сугубо личными затратами с одной стороны – на профессиональных моделей, фотографа, визажиста и дизайнера одежды, а с другой стороны – на покупку внеочередного колечка – цепочки, очередного набора – сервиза, ещё одного покрывала-скатерти, недостающей вазочки – статуэтки или дополнительного пледа коврика. Как вы понимаете, приоритет эти мажорные наследники мышления советских работников службы быта отдают перечню второму – своему родному, бытовому, непрофессиональному…

Вячеслав Дюденко, владелец сети салонов D2

Вячеслав Дюденко, владелец сети салонов D2, fashion – директор школы «Дюденко Киев», глава правления ОО КССК 

Купаясь в иллюзиях былой славы, «звёзды» перестают даже просто посещать профессиональные презентации. выставки, конкурсы, мастер классы и шоу программы, - мол, что я там такое увижу? Пока они сидят дома, парикмахерское искусство будущего проплывет мимо них, а они остаются на «причале» своих вчерашних побед. И что же в результате?..

Наши салоны изобилуют псевдостилистами, нафталиновыми модельерами, немодными экс – чемпионами и не авторитетными арт - директорами. Эти «лидеры» салонов безупречно «клепают» плюс – минус одни и те же «шедевры» причесок, которые были на пике популярности 7-10, а то и больше лет назад. Они игнорируют любые инновационные достижения в нашей профессии, потому что виртуозно бравируют легендарными, отработанными до автоматизма, методами, техниками и приемами исторического периода своего взлета. Их постоянные клиенты выглядят как самые передовые авангардисты – эстеты «пылью припавшего» прошлого. Нередко кажется, что наши «фешн – генералы» просто проспали летаргическим сном значительную часть жизни современного общества.

Потом они, вроде как, проснулись и приступили к работе – делают всё очень старательно и качественно, но вот только не то… молодые сотрудники салонов неделями, месяцами и годами ждут, когда же, наконец, их «креативный бог» и наставник явит им чудо модного перевоплощения своих клиентов. А вместо этого он с непоколебимой настойчивостью штампует, как копировальный аппарат, «иконы стиля» из «букинистических» журналов. Нет, «чудо» коллективы салонов все-таки наблюдают, когда  их местный «Великий магистр» парикмахерского искусства, как повелитель времени, прямо у них на глазах ежедневно «переноситься» со своими клиентами в ностальгические периоды яркого начала своей карьеры. Но, при этом, новым поколениям парикмахеров сегодня хочется восхищаться мастерством и имиджем кумиров, который укажут им на путь в будущее, которые способны созидать это будущее и которые выглядят как стильные пророки из будущего.

имидж от Вячеслава ДюденкоКстати, об имидже…По какому такому праву «звёзды» в салонах позволяют себе выглядеть как среднестатистические мамы и папы или, ещё того хуже, как бабушки и дедушки наших молодых парикмахеров? Почему они дискредитируют нашу профессию в глазах новых поколений творческой молодёжи? Решив реализовать свой талант в индустрии красоты, юное дарование мечтает, придя в салон, увидеть в лице его лидера действительно стильную и модную звезду – «путеводную звезду» или, хотя бы, «маяк» который укажет ему верный путь. А вместо подобных «светил» своего будущего он сталкивается в салонах с «бытовым фонариком» на подсевших батарейках или с «угасающим, закопченным огарком свечи», который мнит из себя «звезду». Нередко эти «звезды» не тянут даже на «лампочку в подъезде».

Уважаемые «аксакалы» парикмахерских коллективов, признайтесь себе спокойно и честно: «Если роль счастливых жен, мам и бабушек, а также уважаемых мужей, пап и дедушек удается вам значительно лучше, чем роль передового стилиста третьего тысячелетия, то не мучайте ни себя, ни других парикмахеров вашим несуществующим лидерством. Вы ведь сами отправили себя на творческую пенсию, чтобы просто банально зарабатывать себе на жизнь. Ну и зарабатывайте – будьте «чемпионами мира» для своих клиентов. Никто же не против?! Вот только не ставьте себя в пример – дайте дорогу следующим поколениям стилистов, которые для своих коллег, клиентов учеников, детей и внуков будут истинными звёздами – без скидок, льгот, пенсий, общественной жалости, снисхождения и насмешек.

<< Назад