EN
RU


Scissors N14,  (ЗИМА) 2007

Вячеслав Дюденко,

Президент Региона Восточной Европы

Интеркуаффюр Мондиаль,

топ-стилист,

владелец сети салонов «D2»

 

Парикмахеров в разные времена называли по-разному. Мы все читали (или хотя бы слышали) о цирюльниках, брадобреях и куафюрах. Совсем недавно, в конце прошлого века, в нашей профессии было почетно звание «модельер» — сегодня «стилист», а завтра, может быть, лидеров профессии будут называть «трендатор» (от слова «тренд» — авт.). Суть - не в этом... Лидер - он и есть лидер!

Но я думаю, что для большинства нынешних стилистов лучше подошло бы все-таки звание «трендатор», но не от слова «тренд»... Вы сами догадались от какого?..

СТИЛИСТЫ & СТУЛИСТЫ,

или Ложный пафос парикмахерского бомонда

Из чего складывается авторитет современного стилиста? Наверное, для начала:

  • с созидательного образа жизни;
     
  • с силы воли и характера, за которым хочется идти и которому хочется подражать;
     
  • с манер и поведения, соответствующих более высокому статусу;
     
  • с позитивной энергии;
     
  • с друзей, знакомых, являющихся лидером своих профессий;
     
  • с интервью в прессе, на радио и телевидении как эксперта в моде причесок;
     
  • с более высоких заработков, чем у других парикмахеров;
     
  • с более высоких цен за собственные услуги;
     
  • с количества постоянных, уважаемых в обществе клиентов;
  • с хорошего салона, имеющего традиции и репутацию;
     
  • с создания собственных коллекций и образов;
     
  • с проведений мастер-классов и шоу-программ;
     
  • с уникального престижного инструмента;
     
  • с дорогой стильной одежды;
     
  • с неординарного внешнего вида;
     
  • с полученного профессионально образования
     
  • и т.д и т.п.

В выше приведенном списке я перечислил имиджевые характеристики парикмахера-стилиста, которые для любого человека «со стороны» покажутся довольно банальными. Любой человек, представляя образ стилиста, именно такими параметрами его и наделяет.

...Самый яркий пример - это когда «крутой» стилист в свои выходные работает «на дому» по уцененному тарифу...

Но это взгляд «со стороны». А «изнутри» картина зачастую выглядит более скромно, чем кто-либо мог себе представить... И если с неординарным внешним видом (пункт 15), иногда дело обстоит достаточно благополучно (но не всегда), то с остальными пунктами списка нередко сплошной «мыльный пузырь»...

Меня давно гложет вопрос «намбэ ван» — почему в очень многих дорогих эксклюзивных салонах основная масса мастеров зарабатывает меньше, чем хорошие мастера а недорогих салонах? Что это за парадокс какой-то? Кто считается более успешным мастером? Я так себе думаю: если мастер зарабатывает много, то он может позволить себе стильно одеться, купить серьезный инструмент, посещать платные семинары, выезжать на обучение за рубеж, отдыхать там, где отдыхают его состоятельные клиенты и т. д. Что же зачастую мы видим?

...Другой пример - это когда крутой стилист работает на два салона... По четным дням он дорогой стилист, а по нечетным дням - недорогой парикмахер...

Мастер еле-еле закрывает злободневные вопросы своего быта, но при этом «пыжиться» кого-то убедить, что он - мастер крутого салона, он - стилист. При этом салон-то может крутой, но статус л личностная сущность мастеров, увы, до него не дотягивают.

Самый яркий пример - это когда «крутой» стилист в свои выходные работает «на дому» по уцененному тарифу. Любой по-настоящему дорогой мастер не даст мне соврать, что когда он иногда, в виде исключения выручает своего клиента (в свой выходной), то стоимость услуг во внеурочное время всегда стоит на порядок дороже. Но это у настоящего стилиста...

Другой пример - это когда крутой стилист работает на два салона... По четным дням он дорогой стилист, а по нечетным дням - недорогой парикмахер.  Вы думаете, он

И еще суперпример - это вообще сегодня трудно одеть на голову»... Мне стыдно,.. но это правда! Бы можете себе Представить чемпиона Украины, работающего в Киеве, который в подсобке стирает одноразовые перчатки и пенюары, пытаясь сделать их многоразовыми... Вот это - чемпион! Вот это - репутация!

занимается благотворительностью и по велению совести обслуживает малоимущих людей? Что-то мне в это с трудом верится... Скорее всего все наоборот - по четным дням состоятельные клиенты рискуют своей внешностью у фальшивого стилиста.

И еще суперпример - это, вообще сегодня трудно «одеть на голову»... Мне стыдно,.. но это правда! Вы можете себе представить чемпиона Украины, работающего в Киеве, который в подсобке стирает одноразовые перчатки и пенюары, пытаясь сделать их многоразовыми... Вот это - чемпион! Вот это - репутация!

Я еще раз убедился: ни один диплом и кубок, пусть даже всемирный, не делают «чемпиона» чемпионом, если внутри он «чемпионок». А репутацию?.. Думаю, из одноразовой в многоразовую вряд ли отстираешь?..

Так кто все же более успешный парикмахер - тот, кто обслуживает 6—8 клиентов в день по 100, или тот, кто обслуживает 2 клиентов по 200? Вы не можете ответить? Я вам помогу - тот, кто обслуживает 10 клиентов в день по 200, а еще успешнее тот, кто обслуживает 10 клиентов в день по 300 и т. д. Важно соответствие цены услуги и ценности парикмахера (как личности и профессионала) уровню позиционированной дороговизны салона.

Почему парикмахеров за последние годы стало в несколько раз больше, а классные салоны стоят недоукомплектованные? Правда, интересный вопрос? Бизнесмены вкладывают десятки и сотни тысяч долларов в салоны, а парикмахеры не хотят в них работать... Вот, хохма!

...Смех смехом, но большинство парикмахеров просто не готовы работать в салонах хорошего уровня. Одни об этом догадываются и не искушают судьбу, другие, те, что без комплексов, — меняют салоны, как перчатки. Покосил в одном салоне - пошел в дугой... Перекосил во втором - пошел в третий... Почему? Да потому, что любой салон, если он действительно хочет быть салоном и планирует строить свое нормальное благополучие на таких же нормальных благополучных клиентах, должен предоставить услуги таких же нормальных благополучных стилистов. А вот с этим - загвоздочка...

Нет, на уровне знакомства, все - ангелы... Сейчас очень многие стилисты научились себя продавать, как в выгодном замужестве. «На старте» — само совершенство... Но после замужества наступают семейные будни, и многие стилисты как-то незаметно (за пару месяцев) превращаются во вполне заурядных «паликмахтеров». Нет, стригут, красят и причесывают они вроде бы неплохо... Вот только лоск, манеры и, вроде как, воспитание куда-то деваются.

Оперился, обвыкся и... становится самим собой, но... в чужом дорогом салоне. И тут возникает конфликт интересов - салон хочет быть по-прежнему дорогим, а «стилист» дорогим быть (как оказывается) не собирается. Вот так и гуляет стилистическая «приземленность» из салона в салон.

Вы думаете, кто-нибудь из тех парикмахеров, кто называет себя стилистами, задумывался над тем, какими
качествами должен обладать парикмахер-стилист? Думаю, что большинство - нет. Многие пекутся не о том, что они фактически из себя представляют, а только о том, как круто они при этом выглядят. Причем, в своей тусовке. Заметьте, именно в своей. И... достаточно.

<< Назад